Авиаторы назвали незаконной сертификацию «кукурузника» из-за потери парка

  • Автор темы Автор темы z
  • Дата начала Дата начала

z

Administrator
Команда форума
Российские авиакомпании, использующие легкие многоцелевые самолеты Ан-2 («кукурузники»), потребовали остановить процесс сертификации самолета, боясь потерять часть доступного парка. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Глава альянса «Аэрохимфлот» Клим Галиуллин направил в Росавиацию письмо с просьбой остановить процесс, который «Аэрохимфлот» считает незаконным. По словам Галиуллина, сертификация потребовалась для легализации модификации Ан-2 с двигателями из США.

Сертификация Ан-2 в транспортной и сельскохозяйственной категории лишит эксплуатантов, занятых в авиахимработах, около 300 самолетов, добавил глава альянса.

В Росавиации подчеркнули, что эксплуатация самолета, модификация и поддержание летной годности «не могут бесконтрольно выполняться без соблюдения требований воздушного законодательства». При этом о незамедлительном прекращении эксплуатации Ан-2 по причине отсутствия сертификата речи не идет, добавили там.

По данным на 2022 год СибНИА имени С. А. Чаплыгина, назначенного Минпромторгом разработчиком самолета, общее количество Ан-2 в России сократилось по сравнению с 2015 годом на 32,5% и составило 1012 машин. За тот же период число «кукурузников» с сертификатами летной годности (имеют право летать) снизилось на 14,5%, до 218 самолетов.

В 2023 году СибНИА подал заявку на сертификацию Ан-2, однако обсуждение началось раньше, еще в 2014–2015 годах.
 
Назад
Сверху