Бывший президент ФИФА Йозеф Блаттер считает, что футбол в мире перестает быть интересным из-за большого количества матчей и коммерциализации. Об этом он заявил в интервью швейцарской газете Watson.
«Я создал монстра. ФИФА была бедной, когда я начал там работать директором программ развития в 1975 году. Такие спонсоры, как Adidas, не платили никаких денег, они просто давали мячи и футболки. Первая спонсорская сделка, которая действительно принесла деньги, была с Coca-Cola в 1976-м», — сказал Блаттер.
Экс-президент ФИФА отметил, что все изменилось после того, как реклама стала появляться на телевидении. «Футбол стал суперпродуктом для телевидения, супершоу, которое можно было продать за большие деньги», — добавил он.
Блаттер рассказал, что первым чемпионатом мира, который принес реальные деньги, был ЧМ-2010 в ЮАР. «Когда Джанни Инфантино стал президентом ФИФА в 2016 году, он сидел в готовом гнезде, и денежная машина заработала», — отметил Блаттер.
Экс-президент ФИФА считает, что сейчас из-за расширения крупных турниров происходит «массовая распродажа футбола». «В Европе раньше было три еврокубка, и только один из них для чемпионов. Сейчас же есть Лига чемпионов с 36 командами, Лига Европы с 36 командами, Лига конференций с 36 командами. Еще есть Лига наций, а в следующем чемпионате мира в 2026 году уже примут участие 48 сборных, что составляет почти четвертью всех стран-членов ФИФА. Кроме того, с 2025 года будет проходить клубный чемпионат мира с 32 командами», — отметил Блаттер.
Он заявил, что из-за этого футбол становится менее интересным. «Все аплодируют, потому что денег много. Но эта перенасыщенность приводит к снижению интереса к футболу, я замечаю это по себе», — заключил экс-глава ФИФА.
Блаттер занимал пост президента ФИФА с 1998 года. В 2015-м он покинул свой пост после коррупционного скандала. В феврале 2016 года преемником Блаттера стал Джанни Инфантино.
«Я создал монстра. ФИФА была бедной, когда я начал там работать директором программ развития в 1975 году. Такие спонсоры, как Adidas, не платили никаких денег, они просто давали мячи и футболки. Первая спонсорская сделка, которая действительно принесла деньги, была с Coca-Cola в 1976-м», — сказал Блаттер.
Экс-президент ФИФА отметил, что все изменилось после того, как реклама стала появляться на телевидении. «Футбол стал суперпродуктом для телевидения, супершоу, которое можно было продать за большие деньги», — добавил он.
Блаттер рассказал, что первым чемпионатом мира, который принес реальные деньги, был ЧМ-2010 в ЮАР. «Когда Джанни Инфантино стал президентом ФИФА в 2016 году, он сидел в готовом гнезде, и денежная машина заработала», — отметил Блаттер.
Экс-президент ФИФА считает, что сейчас из-за расширения крупных турниров происходит «массовая распродажа футбола». «В Европе раньше было три еврокубка, и только один из них для чемпионов. Сейчас же есть Лига чемпионов с 36 командами, Лига Европы с 36 командами, Лига конференций с 36 командами. Еще есть Лига наций, а в следующем чемпионате мира в 2026 году уже примут участие 48 сборных, что составляет почти четвертью всех стран-членов ФИФА. Кроме того, с 2025 года будет проходить клубный чемпионат мира с 32 командами», — отметил Блаттер.
Он заявил, что из-за этого футбол становится менее интересным. «Все аплодируют, потому что денег много. Но эта перенасыщенность приводит к снижению интереса к футболу, я замечаю это по себе», — заключил экс-глава ФИФА.
Блаттер занимал пост президента ФИФА с 1998 года. В 2015-м он покинул свой пост после коррупционного скандала. В феврале 2016 года преемником Блаттера стал Джанни Инфантино.