Экс-производитель «Хортицы» договорился с конкурентом о «Лесной мороше»

  • Автор темы Автор темы z
  • Дата начала Дата начала

z

Administrator
Команда форума
Бывшее предприятие украинского алкогольного холдинга Global Spirits — подмосковное «Родник и К» — заключило мировое соглашение с Ярославским ликеро-водочным заводом (ЯЛВЗ) в рамках спора об использовании последним брендов водки «Лесная мороша» и созвучных ему. Соответствующее решение было вынесено 18 ноября, следует из картотеки арбитражных дел.

«Родник и К» подал иск в арбитражный суд Ярославской области на ЯЛВЗ в ноябре прошлого года. Поводом стало то, что ярославский завод использовал на этикетках своей водки «Мороша на минеральной воде Карелии» обозначения, «сходные до степени смешения» с брендами «Родник и К». В ходе судебного процесса ЯЛВЗ подал встречный иск, потребовав от «Родник и К» признать свое право на использование марок до конца 2024 года, а также запретить подмосковной компании «чинить препятствия» в их использовании. Причем речь во встречном иске идет не только о брендах «Лесная мороша» и созвучных ему, но и «Шустовъ», «Первакъ» и «Шоколатье».

В рамках заключенного в итоге мирового соглашения «Родник и К» предоставит ЯЛВЗ неисключительную лицензию на использование своих брендов сроком до конца 2025 года, а тот, в свою очередь, обязуется поставлять соответствующую алкогольную продукцию только АО «Тандер», управляющему магазинами «Магнит». Кроме того, за предоставленную лицензию Ярославский ЛВЗ будет выплачивать «Родник и К» по 6 руб. с каждого литра выпущенной и введенной в оборот продукции «Лесной мороши» и созвучных марок. Спиртное под брендами «Шустовъ», «Первакъ» и «Шоколатье» ЯЛВЗ должен распродать до конца 2024 года и также заплатить «Родник и К» по 6 руб. за каждый литр.

РБК направил запросы в «Родник и К» и ЯЛВЗ. В «Магните» отказались от комментариев.

Судя по требованиям, заявленным во встречном иске ЯЛВЗ, ранее между заводом и «Родник и К» было заключено соглашение об использовании ярославским предприятием товарных знаков, обращает внимание генеральный директор юридической компании Enterprise Legal Solutions Анна Барабаш. Позднее, судя по хронологии, в связи с довольно сложным переходом прав собственности и сменой менеджмента «Родник и К» решил отозвать свое разрешение, продолжает Барабаш. Для ЯЛВЗ это могло обернуться потерей вложенных в продвижение инвестиций, а также невозможностью продажи уже выпущенной продукции, констатирует она.

По мнению Барабаш, вероятнее всего, суд запретил бы ярославскому заводу использовать бренды «Родник и К». В то же время она отмечает, что встречный иск ЯЛВЗ тоже имел шанс на победу при условии, что компания доказала бы, что расторжение договора в одностороннем порядке было совершено с нарушениями, например если лицензия была безотзывной. Таким образом, обе стороны оказались в ситуации, когда требования к каждой из них с почти одинаковой степенью вероятности могли быть удовлетворены, резюмирует Барабаш.

Гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина считает иначе. По ее мнению, позиция ЯЛВЗ не была достаточно сильной, для того чтобы продолжать спор. Это может быть обусловлено не только объективными шансами на победу, но и растущей ценой риска в случае проигрыша увеличивающейся с каждым днем производства спорной продукции, отмечает Акиньшина.

То, что в рамках соглашения ЯЛВЗ сможет поставлять свою продукцию только в «Магнит», по ее мнению, может быть связано с желанием «Родник и К» ограничить присутствие ярославского завода на рынке. Возможно, «Родник и К» планирует привлечь других лицензиатов и согласовать с ними более выгодную цену лицензии, отмечает Акиньшина.

Ярославский ЛВЗ — не единственное предприятие, с которым судился «Родник и К». В марте этого года компания подала иск в Арбитражный суд Калужской области к калужскому ликеро-водочному заводу «Кристалл» с аналогичными требованиями. В частности, «Родник и К» хотел запретить «Кристаллу» выпускать продукцию под брендами «Лесная мороша», «Первакъ», «Шустовъ», «Шоколатье» и взыскать с него 32 млн руб. компенсации.

В итоге 9 октября стороны также заключили мировое соглашение, следует из картотеки арбитражных дел. Оно подразумевало, что «Кристалл» выплатит «Родник и К» компенсацию в 6,3 млн руб. за уже проданную продукцию, а в дальнейшем так же, как и ЯЛВЗ, будет выплачивать по 6 руб. за каждый литр.

Новое руководство «Родник и К» могло «здраво оценить» выгоду от завершения споров и предоставления лицензии на товарные знаки, полагает Барабаш. По сути сейчас «Родник и К» прекращает споры с лицензиатами, инициированными в ходе или до сложного процесса смены собственников и руководства, констатирует она.
 
Назад
Сверху