Вопрос введения в школах оценки за поведение требует детальной проработки и обсуждения с экспертами в обществе, говорится в поступившем в РБК сообщении пресс-службы Минпросвещения.
«Как и любой оценке, ей необходимы соответствующие критерии: как она будет выставляться и кто ее будет определять, например, это будет учитель или классный руководитель. Мы полностью поддерживаем позицию президента России Владимира Путина, что в случае введения такая оценка должна быть равнозначна другим», — сказано в нем.
В ведомстве добавили, что предложение могут внести в разрабатываемую Стратегию развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.
Вопрос об оценках за поведение в школах на заседании Совета по правам человека (СПЧ) поднял член Совета Владимир Иконников.
«Мы предлагаем рассмотреть вопрос о возвращении в нашу школу оценки за поведение учащихся. Считаем, что это даст дополнительный инструмент не только в деле защиты чести и достоинства учителя, но и в воспитании наших детей», — сказал он.
Иконников рассказал, что 80% учителей и директоров школ на встречах с рабочей группой СПЧ по образованию называли оценку за поведение действенной мерой для защиты педагогов. «Они предлагают рассматривать оценку за поведение так же, как и оценку за физику, историю, физическую культуру, по технологии», — сказал он.
Член СПЧ указал, что для выставления оценки должны быть выработаны критерии, например, Российской академией образования.
Президент Владимир Путин на встрече признался, что был не в курсе отсутствия в школах оценки за поведение. «Если оценка за поведение будет возвращена, то нужно, чтобы она на что-то влияла. <...> Она должна быть равноценной с другими оценками», — отметил глава государства.
Оценки за поведение в школах отменили в конце 1980 годов. Вопрос ее возвращения уже обсуждали этим летом. Тогда председатель СПЧ Валерий Фадеев предложил не допускать к выпускным государственным экзаменам детей, которым будет выставлена неудовлетворительная оценка за поведение. Министр просвещения Сергей Кравцов поддержал идею возвращения к оценкам за поведение, но призвал не принимать «спонтанных решений».
«Как и любой оценке, ей необходимы соответствующие критерии: как она будет выставляться и кто ее будет определять, например, это будет учитель или классный руководитель. Мы полностью поддерживаем позицию президента России Владимира Путина, что в случае введения такая оценка должна быть равнозначна другим», — сказано в нем.
В ведомстве добавили, что предложение могут внести в разрабатываемую Стратегию развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года.
Вопрос об оценках за поведение в школах на заседании Совета по правам человека (СПЧ) поднял член Совета Владимир Иконников.
«Мы предлагаем рассмотреть вопрос о возвращении в нашу школу оценки за поведение учащихся. Считаем, что это даст дополнительный инструмент не только в деле защиты чести и достоинства учителя, но и в воспитании наших детей», — сказал он.
Иконников рассказал, что 80% учителей и директоров школ на встречах с рабочей группой СПЧ по образованию называли оценку за поведение действенной мерой для защиты педагогов. «Они предлагают рассматривать оценку за поведение так же, как и оценку за физику, историю, физическую культуру, по технологии», — сказал он.
Член СПЧ указал, что для выставления оценки должны быть выработаны критерии, например, Российской академией образования.
Президент Владимир Путин на встрече признался, что был не в курсе отсутствия в школах оценки за поведение. «Если оценка за поведение будет возвращена, то нужно, чтобы она на что-то влияла. <...> Она должна быть равноценной с другими оценками», — отметил глава государства.
Оценки за поведение в школах отменили в конце 1980 годов. Вопрос ее возвращения уже обсуждали этим летом. Тогда председатель СПЧ Валерий Фадеев предложил не допускать к выпускным государственным экзаменам детей, которым будет выставлена неудовлетворительная оценка за поведение. Министр просвещения Сергей Кравцов поддержал идею возвращения к оценкам за поведение, но призвал не принимать «спонтанных решений».