Количество покупок лотерейных билетов в России по итогам 2024 года выросло на 30% относительно 2023-го. Об этом РБК сообщили в аналитическом центре «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» — крупнейшем операторе фискальных данных, покрывающем треть касс и розничного оборота страны.
Параллельно с ростом спроса увеличился и средний чек при покупке лотерейных билетов. В 2024 году он составил 210 руб. против 155 руб. в 2023-м и 112 руб. в 2022-м. Обычно на одну покупку приходится два-три лотерейных билета.
Продажи в сфере лотерей стимулируются их активным продвижением со стороны бизнеса, комментируют статистику эксперты «Чек Индекса». Наиболее активно для этого используются интернет-каналы и телевидение. Например, розыгрыш «Мечталлиона» от «Национальной лотереи» проходит в рамках одноименного утреннего шоу на «Первом канале». А официальным партнером «Столото» выступает НТВ.
С влиянием усиленного маркетинга на продажи лотерей согласен и глава агентства InterMedia Евгений Сафронов: «Рекламы стало больше, в интернете заметно усилилась таргетированная реклама. Кроме того, для всех видов культурного досуга значим наблюдаемый в последние два года рост реальных располагаемых доходов населения. На мой взгляд, потенциал отрасли еще далеко не исчерпан, и если не будет значимых общественно-политических изменений, продажи будут расти».
Активность россиян в лотереях значительно возрастает в преддверии праздников, констатируют в «Чек Индексе». Билеты часто приобретают в качестве подарков на дни рождения, 23 февраля или 8 марта. «В канун Нового года лотерейные билеты регулярно входят в десятку самых популярных покупок за час до праздника», — добавляют эксперты компании.
Заместитель гендиректора «Национальной лотереи» Жанна Шалимова рост продаж билетов связывает с повышением прозрачности участия в тиражах. Кроме того, по ее словам, сказывается появление новых лотерей и конкурентных предложений участников рынка. «Мы видим все больший спрос на регулярное проведение лотерей с реальными шансами на выигрыш призов от 1 млн руб., а не редких розыгрышей крупных сумм с низкими шансами, — отмечает Шалимова. — Также в последнее время в целом меняется восприятие лотерей в обществе: участие в розыгрышах все больше воспринимается как семейная традиция или необычное времяпровождение».
До 70% продаж лотерейных билетов, по данным «Чек Индекса», сейчас осуществляются онлайн — через сайты самих лотерей и специализированные приложения-сервисы. На этом фоне в России стало сокращаться количество офлайн-точек организаторов лотерей. По информации «Яндекс Карт», в декабре 2024 года в России насчитывалось 4,1 тыс. брендированных точек продаж лотерейных билетов. Годом ранее их было почти на 200 шт. больше.
В пресс-службе «Столото» — крупнейшем организаторе лотерей в России — рассказали, что их билеты можно приобрести более чем в 35 тыс. точках продаж (включая не только брендированные точки, но и, например, некоторые продуктовые сети и автомобильные заправки). В прошлом году эта цифра также была выше — 37 тыс. Сокращение офлайн-представительств в «Столото» главным образом связали с прекращением сотрудничества с некоторыми партнерами в регионах.
Параллельно с ростом спроса увеличился и средний чек при покупке лотерейных билетов. В 2024 году он составил 210 руб. против 155 руб. в 2023-м и 112 руб. в 2022-м. Обычно на одну покупку приходится два-три лотерейных билета.
Продажи в сфере лотерей стимулируются их активным продвижением со стороны бизнеса, комментируют статистику эксперты «Чек Индекса». Наиболее активно для этого используются интернет-каналы и телевидение. Например, розыгрыш «Мечталлиона» от «Национальной лотереи» проходит в рамках одноименного утреннего шоу на «Первом канале». А официальным партнером «Столото» выступает НТВ.
С влиянием усиленного маркетинга на продажи лотерей согласен и глава агентства InterMedia Евгений Сафронов: «Рекламы стало больше, в интернете заметно усилилась таргетированная реклама. Кроме того, для всех видов культурного досуга значим наблюдаемый в последние два года рост реальных располагаемых доходов населения. На мой взгляд, потенциал отрасли еще далеко не исчерпан, и если не будет значимых общественно-политических изменений, продажи будут расти».
Активность россиян в лотереях значительно возрастает в преддверии праздников, констатируют в «Чек Индексе». Билеты часто приобретают в качестве подарков на дни рождения, 23 февраля или 8 марта. «В канун Нового года лотерейные билеты регулярно входят в десятку самых популярных покупок за час до праздника», — добавляют эксперты компании.
Заместитель гендиректора «Национальной лотереи» Жанна Шалимова рост продаж билетов связывает с повышением прозрачности участия в тиражах. Кроме того, по ее словам, сказывается появление новых лотерей и конкурентных предложений участников рынка. «Мы видим все больший спрос на регулярное проведение лотерей с реальными шансами на выигрыш призов от 1 млн руб., а не редких розыгрышей крупных сумм с низкими шансами, — отмечает Шалимова. — Также в последнее время в целом меняется восприятие лотерей в обществе: участие в розыгрышах все больше воспринимается как семейная традиция или необычное времяпровождение».
До 70% продаж лотерейных билетов, по данным «Чек Индекса», сейчас осуществляются онлайн — через сайты самих лотерей и специализированные приложения-сервисы. На этом фоне в России стало сокращаться количество офлайн-точек организаторов лотерей. По информации «Яндекс Карт», в декабре 2024 года в России насчитывалось 4,1 тыс. брендированных точек продаж лотерейных билетов. Годом ранее их было почти на 200 шт. больше.
В пресс-службе «Столото» — крупнейшем организаторе лотерей в России — рассказали, что их билеты можно приобрести более чем в 35 тыс. точках продаж (включая не только брендированные точки, но и, например, некоторые продуктовые сети и автомобильные заправки). В прошлом году эта цифра также была выше — 37 тыс. Сокращение офлайн-представительств в «Столото» главным образом связали с прекращением сотрудничества с некоторыми партнерами в регионах.