Подготовка школьников к экзаменам должна быть доступной без привлечения семьей дополнительных ресурсов, заявила РБК проректор НИУ ВШЭ, руководитель рабочей группы «Общее образование» по подготовке Стратегии развития образования до 2036 года Татьяна Васильева.
Накануне, 5 декабря, вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что в этой стратегии власти собираются предусмотреть замену бесплатными услугами «привлечение платных специалистов» для повышения качества образования учеников для сдачи ЕГЭ.
«Сейчас идет большая экспертная работа над созданием Стратегии развития образования. Один из основных принципов, который лежит в основе работы всех рабочих групп, работающих над этим документом, — доступность качественного образования для каждого ребенка, независимо ни от места жительства, ни от материального статуса семьи, ни от каких-то еще параметров», — отметила она.
Васильева рассказала, что варианты подготовки учеников к экзаменам в школе могут быть различными: «это и дополнительные занятия от лучших учителей страны, курсы от региональных методистов, преподавателей вузов, занятия с наставниками — победителями и призерами олимпиад, студентами старших курсов педагогических университетов, материалы платформы «Моя школа», некоторые из этих возможностей уже доступны.
«Стратегия предложит дополнительные бесплатные для семей варианты развития и улучшения образовательных результатов школьников», — сказала Васильева. Она добавила, что отмена или запрет таких опций, как занятия с репетиторами, в онлайн-школах, на вузовских курсах не рассматриваются.
По словам эксперта, также ведется работа над синхронизацией школьной программы и вопросов ЕГЭ, то есть у школьников «будут спрашивать именно то, что [они] изучают».
Стратегия будет представлена публично в марте, сейчас можно направить свои предложения по ее разработке через портал госуслуг.
Накануне, 5 декабря, вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил, что в этой стратегии власти собираются предусмотреть замену бесплатными услугами «привлечение платных специалистов» для повышения качества образования учеников для сдачи ЕГЭ.
«Сейчас идет большая экспертная работа над созданием Стратегии развития образования. Один из основных принципов, который лежит в основе работы всех рабочих групп, работающих над этим документом, — доступность качественного образования для каждого ребенка, независимо ни от места жительства, ни от материального статуса семьи, ни от каких-то еще параметров», — отметила она.
Васильева рассказала, что варианты подготовки учеников к экзаменам в школе могут быть различными: «это и дополнительные занятия от лучших учителей страны, курсы от региональных методистов, преподавателей вузов, занятия с наставниками — победителями и призерами олимпиад, студентами старших курсов педагогических университетов, материалы платформы «Моя школа», некоторые из этих возможностей уже доступны.
«Стратегия предложит дополнительные бесплатные для семей варианты развития и улучшения образовательных результатов школьников», — сказала Васильева. Она добавила, что отмена или запрет таких опций, как занятия с репетиторами, в онлайн-школах, на вузовских курсах не рассматриваются.
По словам эксперта, также ведется работа над синхронизацией школьной программы и вопросов ЕГЭ, то есть у школьников «будут спрашивать именно то, что [они] изучают».
Стратегия будет представлена публично в марте, сейчас можно направить свои предложения по ее разработке через портал госуслуг.