В открытом доступе в результате утечек информации уже находятся персональные данные около 90% взрослых граждан России. Об этом рассказал заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов на SOC-форуме.
«Ситуация давно уже выглядит плачевной. По нашим данным, около 3,5 миллиардов строк находятся в открытом доступе. Уже где-то около 90% взрослого населения, к сожалению, в той или иной части какие-то персональные данные имеет в открытом доступе», — сказал Кузнецов.
Как показал анализ Сбербанка, проведенный по итогам 2023 года и в начале 2024 года, основным источником утечек оказались интернет-магазины и медицинские учреждения, продолжил Кузнецов: «Оказывается, не из кредитных организаций, как принято считать, все утекает — это было, оказывается, не более 2%». Он добавил, что 2023 год был пиком утечек, в 2024 году ситуация стала меняться, стало немного меньше утечек, но тем не менее они продолжаются.
Сбербанк в 2024 года зафиксировал рекордное количество мошеннических звонков гражданам России. «В один из моментов, примерно где-то в феврале-марте, мы зафиксировали пик телефонных звонков. Они составили около 20 миллионов попыток дозвониться до граждан России в сутки. Такого всплеска телефонного мошенничества не фиксировалось никогда. Сейчас эта цифра снизилась примерно до 6-6,5 миллионов звонков в сутки», — рассказал Кузнецов. Он также подчеркнул, что звонки стали более профессиональными, а «разводки» более продуманными.
«Утечка либо воровство денежных средств, к сожалению, имеют тренд на увеличение. И по нашим расчетам в этом году мы можем ожидать воровства денег у российских граждан около 250 млрд руб. Кстати, и ущерб российской экономики от всех этих атак, которые были в и 2023, и в 2024 году в условиях кибервойны, тоже имеет определенные цифры — и они не малые. По нашим данным, этот ущерб может достигать к концу года, если ситуация не изменится, приблизится примерно к триллиону рублей», — резюмировал Кузнецов.
«Ситуация давно уже выглядит плачевной. По нашим данным, около 3,5 миллиардов строк находятся в открытом доступе. Уже где-то около 90% взрослого населения, к сожалению, в той или иной части какие-то персональные данные имеет в открытом доступе», — сказал Кузнецов.
Как показал анализ Сбербанка, проведенный по итогам 2023 года и в начале 2024 года, основным источником утечек оказались интернет-магазины и медицинские учреждения, продолжил Кузнецов: «Оказывается, не из кредитных организаций, как принято считать, все утекает — это было, оказывается, не более 2%». Он добавил, что 2023 год был пиком утечек, в 2024 году ситуация стала меняться, стало немного меньше утечек, но тем не менее они продолжаются.
Сбербанк в 2024 года зафиксировал рекордное количество мошеннических звонков гражданам России. «В один из моментов, примерно где-то в феврале-марте, мы зафиксировали пик телефонных звонков. Они составили около 20 миллионов попыток дозвониться до граждан России в сутки. Такого всплеска телефонного мошенничества не фиксировалось никогда. Сейчас эта цифра снизилась примерно до 6-6,5 миллионов звонков в сутки», — рассказал Кузнецов. Он также подчеркнул, что звонки стали более профессиональными, а «разводки» более продуманными.
«Утечка либо воровство денежных средств, к сожалению, имеют тренд на увеличение. И по нашим расчетам в этом году мы можем ожидать воровства денег у российских граждан около 250 млрд руб. Кстати, и ущерб российской экономики от всех этих атак, которые были в и 2023, и в 2024 году в условиях кибервойны, тоже имеет определенные цифры — и они не малые. По нашим данным, этот ущерб может достигать к концу года, если ситуация не изменится, приблизится примерно к триллиону рублей», — резюмировал Кузнецов.