Власти пока не согласовали индексацию тарифов на 10% на порожний пробег полувагонов, крытых вагонов и платформ. Об этом сообщил журналистам замминистра транспорта Алексей Шило в рамках выставки «Транспорт России».
По его словам, финплан РЖД проходит стадию обсуждения в правительстве, поэтому окончательного решения относительно повышения тарифов на порожний пробег еще нет. Это повышение предусмотрено проектом распоряжения ФАС об индексации тарифов на железнодорожные перевозки грузов и пассажиров на 2025 год. Предполагается, что тарифы на грузоперевозки с 1 января 2025 года возрастут на 13,8%.
«Финансовый план, который сегодня предлагало ОАО «РЖД», подразумевал как раз наличие этого решения, повышение тарифов на пробег порожних вагонов на 10%», — сказал Шило, пояснив, что сейчас тариф на пробег порожних вагонов убыточен для компании.
Изначально, напомнил замминистра, этот тариф был предусмотрен в тарифном руководстве для «другой технологии» работы вагонов, когда они были под управлением перевозчика. Сейчас, при условии, что парк частный, тариф низкий и убыточный, позволяющий производить длинные рейсы пустых вагонов.
«То есть мы порожние вагоны возим через всю страну, по сути не делаем какой-то полезной работы для экономики, а РЖД от этого несет только убытки», — пояснил Шило. По мнению Минтранса, индексация должна «стимулировать» собственников вагонов искать «более правильную» логистику, попутную загрузку и минимизировать параллельные пробеги.
Ведомство ожидает, что решение по финплану РЖД будет принято правительством до конца ноября.
РБК направил запрос в пресс-службу РЖД.
По его словам, финплан РЖД проходит стадию обсуждения в правительстве, поэтому окончательного решения относительно повышения тарифов на порожний пробег еще нет. Это повышение предусмотрено проектом распоряжения ФАС об индексации тарифов на железнодорожные перевозки грузов и пассажиров на 2025 год. Предполагается, что тарифы на грузоперевозки с 1 января 2025 года возрастут на 13,8%.
«Финансовый план, который сегодня предлагало ОАО «РЖД», подразумевал как раз наличие этого решения, повышение тарифов на пробег порожних вагонов на 10%», — сказал Шило, пояснив, что сейчас тариф на пробег порожних вагонов убыточен для компании.
Изначально, напомнил замминистра, этот тариф был предусмотрен в тарифном руководстве для «другой технологии» работы вагонов, когда они были под управлением перевозчика. Сейчас, при условии, что парк частный, тариф низкий и убыточный, позволяющий производить длинные рейсы пустых вагонов.
«То есть мы порожние вагоны возим через всю страну, по сути не делаем какой-то полезной работы для экономики, а РЖД от этого несет только убытки», — пояснил Шило. По мнению Минтранса, индексация должна «стимулировать» собственников вагонов искать «более правильную» логистику, попутную загрузку и минимизировать параллельные пробеги.
Ведомство ожидает, что решение по финплану РЖД будет принято правительством до конца ноября.
РБК направил запрос в пресс-службу РЖД.