Российский дистрибьютор китайского бренда грузовой техники Shacman (ООО «Шакман Моторс») приостановил продажи грузовиков SX3258 категории N3G после внеплановой проверки Генпрокуратуры, сообщили в пресс-службе компании.
«В связи с проверкой поступившей информации о возможном несоответствии выпущенных в обращение транспортных средств SHACMAN типа SX3258 категории N3G требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» <...> ООО «Шакман Моторс» приняло решение о временной приостановке реализации», — говорится в сообщении.
5 февраля глава Минпромторга Антон Алиханов заявил о трех китайских грузовиках, которые «просто нельзя допускать на дороги», и призвал ужесточить процедуру сертификации иностранной автомобильной техники. Он не уточнил, о каком бренде идет речь. «По таким кейсам будем предпринимать меры вплоть до отзыва сертификата и работать с Генпрокуратурой. Это крайне необходимо, учитывая, что спрос на грузовики может просесть на четверть», — сказал глава Минпромторга.
Проверку инициировало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Среди претензий к грузовикам SX3258 были перечислены «слабая конструкция заднего противоподкатного и бокового защитного устройства, сильный шум, слабое торможение и тихий неразборчивый звук при работе ЭРА-ГЛОНАСС». Эти же недочеты выявляли в ходе испытаний на полигоне НАМИ, однако грузовик получил необходимые документы для сертификации в России, в частности ОТТС, которые продолжают действовать.
«В связи с проверкой поступившей информации о возможном несоответствии выпущенных в обращение транспортных средств SHACMAN типа SX3258 категории N3G требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» <...> ООО «Шакман Моторс» приняло решение о временной приостановке реализации», — говорится в сообщении.
5 февраля глава Минпромторга Антон Алиханов заявил о трех китайских грузовиках, которые «просто нельзя допускать на дороги», и призвал ужесточить процедуру сертификации иностранной автомобильной техники. Он не уточнил, о каком бренде идет речь. «По таким кейсам будем предпринимать меры вплоть до отзыва сертификата и работать с Генпрокуратурой. Это крайне необходимо, учитывая, что спрос на грузовики может просесть на четверть», — сказал глава Минпромторга.
Проверку инициировало Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Среди претензий к грузовикам SX3258 были перечислены «слабая конструкция заднего противоподкатного и бокового защитного устройства, сильный шум, слабое торможение и тихий неразборчивый звук при работе ЭРА-ГЛОНАСС». Эти же недочеты выявляли в ходе испытаний на полигоне НАМИ, однако грузовик получил необходимые документы для сертификации в России, в частности ОТТС, которые продолжают действовать.