Россиян необходимо защитить от заключения договоров на невыгодных условиях и излишних дополнительных платных товаров и услуг, считает спикер Госдумы Вячеслав Володин. Депутаты нижней палаты парламента во вторник рассмотрят соответствующий законопроект в первом чтении.
«Важно сделать все, чтобы защитить граждан от излишних трат, заключения договоров на невыгодных для них условиях, манипулирования, а в отдельных случаях — угроз и шантажа», — считает Володин.
Он рассказал, что подписчики его телеграм-канала в комментариях рассказывали, как сталкиваются с этой проблемой. В частности, это происходит при покупке авиа- и железнодорожных билетов онлайн. Так, покупая билеты, пользователи не замечают, как автоматически им предоставляют дополнительные платные услуги в виде страхования, СМС-оповещения и других услуг, отметил Володин.
Другим способом навязывания дополнительных услуг является замена положенных по полису ОМС услуг на платные. Согласно проведенному опросу, 43% россиян ответили, что оказывались в подобной ситуации, пояснил спикер Госдумы. Он добавил, что в связи с этим на законодательном уровне предлагается закрепить возможность продажи дополнительных услуг, работ и товаров за отдельную плату только с согласия потребителя.
Также предлагается ввести запрет на навязывание услуг дo заключения дoгoвoра o приoбретении oснoвных тoварoв, рабoт и услуг и исключить прoставление автoматических oтметoк o сoгласии на пoкупку дoпoлнительных тoварoв, рабoт и услуг.
Поправки в законодательство, защищающие россиян от навязывания различных услуг или товаров, в декабре 2024 года анонсировал премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, соответствующие жалобы от граждан фиксировал Роспотребнадзор.
«Главная цель защиты прав потребителей — это сохранение и материального, и морального благополучия людей, их здоровья, а еще это и очень серьезный стимул для бизнеса развиваться, повышать свою конкурентоспособность. Целый ряд шагов в этой сфере был уже предпринят», — говорил российский премьер.
Корректировки в законодательство предполагают, что на получение дополнительных товаров или услуг покупатель должен дать согласие в письменной форме. Автоматические отметки и галочки ими не являются, подчеркивается в документе. При этом у граждан сохраняется право отказаться от их оплаты. Если на это все же вынудили перечислить средства, потребитель может потребовать от продавца вернуть потраченную сумму.
«Важно сделать все, чтобы защитить граждан от излишних трат, заключения договоров на невыгодных для них условиях, манипулирования, а в отдельных случаях — угроз и шантажа», — считает Володин.
Он рассказал, что подписчики его телеграм-канала в комментариях рассказывали, как сталкиваются с этой проблемой. В частности, это происходит при покупке авиа- и железнодорожных билетов онлайн. Так, покупая билеты, пользователи не замечают, как автоматически им предоставляют дополнительные платные услуги в виде страхования, СМС-оповещения и других услуг, отметил Володин.
Другим способом навязывания дополнительных услуг является замена положенных по полису ОМС услуг на платные. Согласно проведенному опросу, 43% россиян ответили, что оказывались в подобной ситуации, пояснил спикер Госдумы. Он добавил, что в связи с этим на законодательном уровне предлагается закрепить возможность продажи дополнительных услуг, работ и товаров за отдельную плату только с согласия потребителя.
Также предлагается ввести запрет на навязывание услуг дo заключения дoгoвoра o приoбретении oснoвных тoварoв, рабoт и услуг и исключить прoставление автoматических oтметoк o сoгласии на пoкупку дoпoлнительных тoварoв, рабoт и услуг.
Поправки в законодательство, защищающие россиян от навязывания различных услуг или товаров, в декабре 2024 года анонсировал премьер-министр Михаил Мишустин. По его словам, соответствующие жалобы от граждан фиксировал Роспотребнадзор.
«Главная цель защиты прав потребителей — это сохранение и материального, и морального благополучия людей, их здоровья, а еще это и очень серьезный стимул для бизнеса развиваться, повышать свою конкурентоспособность. Целый ряд шагов в этой сфере был уже предпринят», — говорил российский премьер.
Корректировки в законодательство предполагают, что на получение дополнительных товаров или услуг покупатель должен дать согласие в письменной форме. Автоматические отметки и галочки ими не являются, подчеркивается в документе. При этом у граждан сохраняется право отказаться от их оплаты. Если на это все же вынудили перечислить средства, потребитель может потребовать от продавца вернуть потраченную сумму.